«Год лосося» хабаровские учёные встречают словом «катастрофа».
В головном офисе объединения особо охраняемых территорий Хабаровского края «Заповедное Приамурье» официально дан старт международному «Году лосося» в нашем регионе. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», на приуроченную этому событию встречу были приглашены специалисты-ихтиологи и представитель ассоциации коренных малочисленных народов Дальнего Востока. При этом никакого оптимизма по поводу перспектив «красной путины» на Амуре ни в этом, ни в последующие за ним годы они не высказали.
— В целом ситуация с лососёвыми в Амуре очень мрачная, — признал известный в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке ихтиолог, кандидат биологических наук Михаил Скопец. – Когда меня попросили придумать название тому сообщению, с которым я здесь выступаю, ничего кроме выражения «Лососёвая катастрофа» мне на ум не пришло. Если раньше лосось доходил до Шилки, а нерестилища бассейна Уссури давали до 40 % поголовья всего амурского стада, то сейчас выше Хабаровска доходят считанные единицы кеты. В реке Хор нерестится не больше тысячи особей, а до Бикина уже рыба и не добирается. Проблема с недостаточным воспроизводством лососёвых на Амуре объясняется тем, что лимиты на вылов принято устанавливать от уловов предыдущего года. По чуть-чуть накидывали каждый год, и к чему это привело? В период с 2010 по 2015-16 годы большие уловы были возможны из-за благоприятных для рыбы природных условий. Солнечный цикл, влияющий на размножение красной рыбы и выживаемость молоди, шёл тогда по нарастающей. Но когда пошли менее урожайные годы, наука не нашла в себе сил сказать: извините, но надо прекращать. Наука у нас сейчас, ни для кого не секрет, управляется звонками из высоких кабинетов.
ИА «Хабаровский край сегодня» внимательно следило за ходом и итогами провальной путины прошлого года. Бравурные прогнозы учёных по рекордным подходам красной рыбы в Амур сбылись в точности до наоборот. Представители коренных народов Хабаровского края, которые осенью вместе с экологами обследовали нерестилища, нашли их практически пустыми. Значит лосося в будущем станет ещё меньше.
— Когда в 2015 году в Николаевском, Ульчском и Комсомольском районах было решено создать 57 дополнительных участков для рыбопромышленных целей, мы – представители коренных народов – забили ещё тогда тревогу. Амур уже тогда был перегружен. В 2017 году эти участки заработали, население осталось практически без рыбы. Её не пропустили. В 2018-м ввели проходные дни, но опять-таки не равномерно. Если под Николаевском, где работают, в основном, промышленники, в прошлую путину можно было добывать рыбу 28 дней, то в районах выше по течению, где ловят люди, разрешённых дней для рыбалки было уже 8-10, — рассказала президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края Любовь Одзял. – Мы предлагаем: давайте запретим промышленный лов на Амуре на 8 лет. Полностью. Хотя я понимаю, что это больно отразится на экономике, на сотрудниках рыбодобывающих предприятий. Но в любом случае, нужно искать такое решение в этом году, которое бы позволило пропустить рыбу на нерестилища. Можно сделать одинаковые условия для рыбаков в лимане и выше по течению. Пусть проходные дни, когда рыбалка запрещена, идут, например, день через день.
Ранее предложения по ограничению промышленного лова летней кеты поддержал губернатор Сергей Фургал. Также его поддержку нашла инициатива сократить осеннюю добычу до размеров, необходимых для полноценного восполнения популяции лососевых.
Источник: https://todaykhv.ru/news/society/18276/
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии!